В этой статье мы попытаемся объяснить, что именно делает мюзикл мюзиклом, и коснуться более технических аспектов формы.
По техническому определению, музыкальный театр — это форма театра, которая сочетает в себе музыку, песни, танцы и разговорный диалог. На самом деле он тесно связан с оперой, но намеренно избегает многих оперных условностей, чтобы иметь более общую привлекательность.
Музыкальные компоненты мюзикла называются партитурой. Спетые строки называются лирикой, в отличие от простого разговорного диалога, который просто называют диалогом. Обычно текст к мюзиклу пишет не тот человек, который написал настоящую историю. Примером этого может быть «Wicked», где песни были написаны Стивеном Шварцем, сценарий Винни Хольцман и книга Грегори Магуайра, из которой он был взят. Это не редкость в музыкальном театре.
Мюзикл может длиться от нескольких минут до нескольких часов. Среднее время работы современного мюзикла составляет около двух с половиной часов с антрактом примерно в середине спектакля. Однако некоторые мюзиклы проходят сразу, если они не слишком длинные. В антрактах, когда они есть, длится от десяти до пятнадцати минут. В среднем в мюзикле будет от двадцати до тридцати песен. Некоторые из них будут очень короткими, а другие могут быть довольно длинными. Большинство мюзиклов обычно начинаются с увертюры, в которой выделяются несколько песен, которые будут слышны на протяжении всего спектакля, и задается настроение предстоящему событию. Некоторые мюзиклы, такие как «Томми», можно пропеть от начала до конца, что действительно может стереть тонкую грань между мюзиклом и оперой. На самом деле «Томми» больше считают рок-оперой, чем мюзиклом.
Обычно основные моменты и самые драматические моменты мюзикла исполняются в песне. Причина в том, что это моменты, которые создатели хотят, чтобы вы запомнили больше всего, и гораздо легче запомнить хорошо написанную трех-четырехминутную песню, чем три-четыре минуты разговорного диалога. Если эмоция, которую необходимо передать, слишком сильна даже для песни, тогда танец добавляется к пению или даже заменяется им. Прекрасным примером этого является сцена драки в «Вестсайдской истории», которая была полностью снята в танце.
Найти баланс между разговорным диалогом и песней непросто. Вдобавок к этому сценаристы должны быть осторожны, чтобы писать песни для каждого персонажа, которые действительно подходят персонажу. Например, персонаж, который является злым злодеем, не будет петь песни о счастье и любви.
Кроме того, сложно установить драму в мюзикле, потому что в пятиминутной песне меньше слов, чем в пяти минут разговорного диалога. Когда полтора часа вашего мюзикла — это настоящая музыка, это делает очень важным, чтобы сценаристы очень хорошо использовали тексты для каждой песни, поскольку это будет средством рассказать большую часть истории.
Музыкальный театр — это поистине уникальный и прекрасный вид развлечения. Если у вас не было удовольствия посмотреть современный мюзикл или даже возрождение старого мюзикла, вы должны сделать это ради себя. Это опыт, который вы не скоро забудете.